Home » Блог » Блог. Владимир Соколов. «Как я ездил в Малазию»

Блог. Владимир Соколов. «Как я ездил в Малазию»

Находясь на отдыхе в Паттайе, мы решили съездить в Малайзию, страну посмотреть и визу обновить. Благо лететь недалеко, всего-то 1 час 45 минут. Поездку мы оплатили заранее, еще в Хабаровске, заказали гостиницу, обзорную экскурсию и посещение башен «Петронас» — главной достопримечательности Куала Лумпура.

Гостиница оказалась хорошей с видом на башни и красивый парк. В башни органично вписан торговый комплекс «Сурия», в котором полно бутиков, точек общепита, обменников валюты, два больших супермаркета. На площади перед «Сурией» фонтанный комплекс, вечером периодически дается феерическое шоу под музыку.

Фото: Владимир Соколов

В парке большой детский городок и детский бассейн. А для взрослых беговая дорожка. Правда, бегать по ней при высокой температуре воздуха и влажности проблематично.

А все это вместе называется KLCC, то есть Куала-Лумпурский выставочный центр. Сам выставочный комплекс просто огромен. Правда, во время нашего пребывания никаких выставок не было. Из этого комплекса, спустившись вниз по эскалатору, попадаешь в Аквариум, где можно полюбоваться подводным миром.

Съездив на обзорную экскурсию, мы поняли, что смотреть в КЛ особенно нечего. Исторического центра нет как такового, а небоскребами сейчас мало кого удивишь! Я в одиночку съездил в пещеры Бату, освоив при этом метро и электричку. Транспорт мне понравился, чистый и комфортный. А вот в пещерах и вокруг них грязь и вонь. Площадь перед началом подъема так закакана голубями, что можно это «гуано» вполне пустить на удобрения!

Лестницу в 274 ступени я с передыхами одолел (начал было считать, но сбился). Внутри та же грязь, обезьяны и отходы от них. Сами пещеры, конечно, поражают своими размерами. Внутри находится индийский храм, который кажется игрушечным, там шла молитва, но молящихся было немного. Большинство посетителей фотографируются сами и ловят моменты для фотографирования обезьян. Хотел было вернуться на такси, но вид таксистов-индийцев не внушил мне доверия да и жалко стало 50 ринггит (ринггит национальная валюта Малазии. 1 рингит стоит 14-15 рублей — прим. ред.). Короче, вернулся так же, как и приехал, на электричке и метро.

Так вот, во время обзорной экскурсии, наш гид Оля, говорившая с сильным мАсковским акцентом, предложила съездить на реку светлячков. Поначалу мы отказались (что мы жучков-светлячков не видывали?), а потом вечером в гостинице, взвесив все за и против, позвонили Оле. Поскольку светлячков днем не видно, экскурсия проводится вечером. Выехали мы в 5 часов и сначала заехали на гору с маяком, где обитают маленькие симпатичные обезьянки. Все приезжающие туристы кормят их, благо корм (бананы и орешки) продаются тут же. Мартышки совсем не злые (как, например, на Бали, где они могут сережки сорвать с ушей вместе с ушами!), но жутко нахальные. Завидев, как турист купил корм, они вдвоем, а то и втроем, заскакивают ему на спину, на шею и голову и начинают своими ручонками отбирать то, что им и так дадут. Интересно, что взрослые обезьянки темно-серого цвета, а их дети-светло-коричневые. Они перемещаются вместе с мамкой, крепко держась за нее маленькими ручонками. После этого был ужин в китайском ресторане на берегу реки Селангор. Ресторан грязноватый, к тому же к нашему приходу там было полно китайцев. А известно, где китайцы — там шум и гвалт, и жрут они за пятерых, так что пришлось довольно долго ждать своего ужина.

Но, в конечном итоге, добрались мы до места. Уже стемнело. Пришлось немного подождать, пока освободится лодка. На пристани было совершенно темно, персонал пользовался для освещения только карманными фонариками да и то кратковременно. Лодка была большая и с мотором, который работал очень тихо. Двинулись мы к острову и вдруг увидели чудо! Деревья были усеяны множеством светящихся точек, будто кто-то повесил на них сотни светодиодных лампочек. Ольга рассказали,что один турист расспрашивал у нее на полном серьезе, где включаются эти гирлянды. Лодка двигалась дальше и появлялись все новые деревья с миллиардом огоньков. Была полнейшая тишина и мы сидели как завороженные. Снять это диво не получилось, не хватило чувствительности камеры. Проплыв где-то с километр, мы повернули назад к пристани. Один светлячок прилетел на нашу лодку и сел на ее тент.

Обратная дорога всегда короче, где-то в одиннадцатом часу мы были уже в отеле. Все удовольствие обошлось нам в 380 «рентгенов» на нос, включая ужин.

Общие впечатления от Куала Лумпура неплохие. Но это не то место, куда захочется ехать еще раз. Одного раза вполне достаточно.

comments powered by HyperComments

Поделитесь новостью в социальных сетях

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.