Блог. Алеся Копылова: "Мастер-классы для фотографов: рост или плагиат?"

Сейчас стало так много возможностей для фотографов: мастер-классы, воркшопы, вебинары, фотошколы, фотокурсы. Там учат фотографировать, обрабатывать, продвигаться в социальных сетях, работать с моделями, завлекать клиентов и решать конфликтные ситуации. Стоимость участия в таких мероприятиях разная в диапазоне от 1000 до 15000 рублей. Различные обучающие мероприятия для фотографов безусловно хороши, но важно после них уметь приметь полученные знания к своей работе. Иллюстрация: www.pixabay.com Но по поводу такого обучения сложились и совершенно противоположные мнения. Одни говорят, что участие в таких мастер-классах дает невероятный рост фотографу как профессионалу, другие утверждают, что после обучения теряется индивидуальность снимков фотографа. Я согласна с обеими точками зрения. Безусловно, мы приходим учиться для своего развития, но в тоже время действительно какую-то часть перенимаем у тех фотографов, которые рассказывают нам, как они создают свою фотошедевры. Сама я очень восхищаюсь волшебными художественными работами Анны Гис, естественными и нежными Ирины Недялковой, красочными и теплыми Ильи Двояковского, атмосферными и очень реалистичными Марата Сафина, журнальными и концептуальными Александра Медведева. У всех этих фотографов есть свой непревзойденный вкус и стиль, и все они проводят платные и бесплатные обучающие мероприятия. Работы учеников после мастер-классов тоже смотрятся значительно лучше, но в некоторых из них чувствуется некое подражание фотографам-учителям. Это наверное неплохо на первых этапах, в первые месяца три после обучения. Человек пробует себя, использует новые знания, начинает видеть картинку по-другому. Плохо если дальше происходит абсолютное копирование идей и стиля фотографа-учителя. Знания вроде бы как есть, а вот умений их применять к другим фотосюжетам нет. При этом индивидуальность фотографа – очень важная составляющая. Именно это и ценится. Если так получилось, что после мастер-класса нет своих идей и хочется повторять то, что сделал наставник, то тут на мой взгляд выход уйти от плагиата один – отправиться на обучение к другим фотографам. Посмотрев на разные подходы к фотографии, опробовав эти техники на своих работах, человек все равно определится, что ему в дальнейшем использовать, а что нет.  

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных