Блог. Владимир Соколов. "Как я ездил в Малазию"

1091
Находясь на отдыхе в Паттайе, мы решили съездить в Малайзию, страну посмотреть и визу обновить. Благо лететь недалеко, всего-то 1 час 45 минут. Поездку мы оплатили заранее, еще в Хабаровске, заказали гостиницу, обзорную экскурсию и посещение башен "Петронас" - главной достопримечательности Куала Лумпура. Гостиница оказалась хорошей с видом на башни и красивый парк. В башни органично вписан торговый комплекс "Сурия", в котором полно бутиков, точек общепита, обменников валюты, два больших супермаркета. На площади перед "Сурией" фонтанный комплекс, вечером периодически дается феерическое шоу под музыку. Фото: Владимир Соколов В парке большой детский городок и детский бассейн. А для взрослых беговая дорожка. Правда, бегать по ней при высокой температуре воздуха и влажности проблематично. А все это вместе называется KLCC, то есть Куала-Лумпурский выставочный центр. Сам выставочный комплекс просто огромен. Правда, во время нашего пребывания никаких выставок не было. Из этого комплекса, спустившись вниз по эскалатору, попадаешь в Аквариум, где можно полюбоваться подводным миром. Съездив на обзорную экскурсию, мы поняли, что смотреть в КЛ особенно нечего. Исторического центра нет как такового, а небоскребами сейчас мало кого удивишь! Я в одиночку съездил в пещеры Бату, освоив при этом метро и электричку. Транспорт мне понравился, чистый и комфортный. А вот в пещерах и вокруг них грязь и вонь. Площадь перед началом подъема так закакана голубями, что можно это "гуано" вполне пустить на удобрения! Лестницу в 274 ступени я с передыхами одолел (начал было считать, но сбился). Внутри та же грязь, обезьяны и отходы от них. Сами пещеры, конечно, поражают своими размерами. Внутри находится индийский храм, который кажется игрушечным, там шла молитва, но молящихся было немного. Большинство посетителей фотографируются сами и ловят моменты для фотографирования обезьян. Хотел было вернуться на такси, но вид таксистов-индийцев не внушил мне доверия да и жалко стало 50 ринггит (ринггит национальная валюта Малазии. 1 рингит стоит 14-15 рублей - прим. ред.). Короче, вернулся так же, как и приехал, на электричке и метро. Так вот, во время обзорной экскурсии, наш гид Оля, говорившая с сильным мАсковским акцентом, предложила съездить на реку светлячков. Поначалу мы отказались (что мы жучков-светлячков не видывали?), а потом вечером в гостинице, взвесив все за и против, позвонили Оле. Поскольку светлячков днем не видно, экскурсия проводится вечером. Выехали мы в 5 часов и сначала заехали на гору с маяком, где обитают маленькие симпатичные обезьянки. Все приезжающие туристы кормят их, благо корм (бананы и орешки) продаются тут же. Мартышки совсем не злые (как, например, на Бали, где они могут сережки сорвать с ушей вместе с ушами!), но жутко нахальные. Завидев, как турист купил корм, они вдвоем, а то и втроем, заскакивают ему на спину, на шею и голову и начинают своими ручонками отбирать то, что им и так дадут. Интересно, что взрослые обезьянки темно-серого цвета, а их дети-светло-коричневые. Они перемещаются вместе с мамкой, крепко держась за нее маленькими ручонками. После этого был ужин в китайском ресторане на берегу реки Селангор. Ресторан грязноватый, к тому же к нашему приходу там было полно китайцев. А известно, где китайцы - там шум и гвалт, и жрут они за пятерых, так что пришлось довольно долго ждать своего ужина. Но, в конечном итоге, добрались мы до места. Уже стемнело. Пришлось немного подождать, пока освободится лодка. На пристани было совершенно темно, персонал пользовался для освещения только карманными фонариками да и то кратковременно. Лодка была большая и с мотором, который работал очень тихо. Двинулись мы к острову и вдруг увидели чудо! Деревья были усеяны множеством светящихся точек, будто кто-то повесил на них сотни светодиодных лампочек. Ольга рассказали,что один турист расспрашивал у нее на полном серьезе, где включаются эти гирлянды. Лодка двигалась дальше и появлялись все новые деревья с миллиардом огоньков. Была полнейшая тишина и мы сидели как завороженные. Снять это диво не получилось, не хватило чувствительности камеры. Проплыв где-то с километр, мы повернули назад к пристани. Один светлячок прилетел на нашу лодку и сел на ее тент. Обратная дорога всегда короче, где-то в одиннадцатом часу мы были уже в отеле. Все удовольствие обошлось нам в 380 "рентгенов" на нос, включая ужин. Общие впечатления от Куала Лумпура неплохие. Но это не то место, куда захочется ехать еще раз. Одного раза вполне достаточно.