«Мой папа медленно умирал». Мужчина с ковидом скончался в больнице, дочка уверена: его можно было спасти

«Мой папа медленно умирал». Мужчина с ковидом скончался  в больнице, дочка уверена: его можно было спасти
Иллюстрация: pixabay.com

Кричащее болью письмо нам пришло на прошлой неделе от одной из подписчиц, желающей сохранить свою анонимность. Женщина сообщила, что ее 64-летнего отца, больного коронавирусом Станислава Еремеева, отправили в карпинскую больницу. наверняка зная, что там не хватит аппаратов искусственной вентиляции легких. Он задыхался. Еремеев умер через несколько часов после перевода в Карпинск.

Как говорит дочка, коронавирусом ее папа заразился в городской больнице, где якобы произошла внутрибольничная вспышка. Исключать этого нельзя: по данным редакции «Вечернего Краснотурьинска», как минимум, одно отделение – терапии – закрыто на карантин. Еремеев шел на поправку, но внезапно ему стало хуже, возникли проблемы с дыханием – мужчину поместили под аппарат ИВЛ в краснотурьинской больнице. Но так как по большей части краснотурьинские зараженные COVIDом лечатся в Карпинске, Еремеева перевели в инфекционное отделение соседнего города.

– Там не было свободного ИВЛ. И это было известно еще в Краснотурьинске, – говорит дочь Станислава Еремеева. –  Папу просто отключили и списали в утиль. Он медленно умирал без должного лечения! Почему такое безразличие к жизни человека? Говорили же, что всем хватит ИВЛ? Почему людей обрекают на верную смерть, решают – кому жить, а кому нет? В Свердловской области есть свободные ИВЛ? Мой папа –  металлург с огромным стажем, проработал на алюминиевом заводе 32 года. Он отдал лучшие годы жизни и здоровье этому городу, этой области, этой стране. И теперь его лишили права на жизнь и медицинскую помощь.

Редакция «Вечернего Краснотурьинска» не знает медицинского анамнеза умершего. Дочка говорит, что отца не было установлено онкологического заболевания – он просто не успел попасть на прием. Врачи горбольницы также не сообщат этого, мотивируя врачебной тайной. 

«Мы были готовы отправить аппарат ИВЛ»

Судя по всему, большей информацией о бывшего металлурга обладает мэр Краснотурьинска Александр Устинов. По его данным,  смерть Еремеева наступила не от дефицита ИВЛ. Об этом он написал в комментариях под отчаянным постом женщины.

– Показаний к ИВЛ нет. По данному факту Минздрав провел расследование и признал тактику лечения обоснованной. Просто девушка не договаривает, что мама у нее доктор из ЦГБ Краснотурьинска и прекрасно знает основной диагноз, который, к сожалению, на таких стадиях не лечится. Мы готовы были отправить аппарат ИВЛ, подаренный Богословским алюминиевым заводом, в карпинскую больницу, но никто пациента просто так с аппарата ИВЛ не снимет. Поэтому, созвонившись с главным врачем Карпинской ГБ, мы выяснили, что нет необходимости везти туда аппарат.

Комментарии регионального минздрава по поводу этой ситуации в редакцию «ВК» пока не поступили. Журналистский запрос в Екатеринбург был направлен 23 июля.

Как хоронить?

Дочь умершего 64-летнего Станислава Еремеева бьет тревогу. Мало того, что, по ее мнению, отец умер из-за недостатвка в аппарате ИВЛ, семье не дадут и проститься с умершим.  – Нашего папу нам не покажут, упакуют в спецпакет, одежду надевать никто не будет, положат в гроб, засыпят хлоркой, заколотят гроб, – сообщает дочь. – Как мы можем быть уверены, что хороним нашего папу? Папа не болел сибирской язвой. Что за жесть? Пусть покажут на расстоянии родственникам, как это делается в Екатеринбурге. Проявите гуманность по отношению к умершему человеку!

Максим Альдергот, заведующий организационно-методическим отделом карпинской горбольницы, сообщил, что есть требования Роспотребнадзора к захоронению умерших, у которых был коронавирус, и нарушать их никто не имеет права. 

 – Тело обязательно помещается в черный непрозрачный пакет, – говорит Максим Викторович. – Это делается не только у нас, а по всей стране. Вирус есть вирус. Все делается для безопасности людей.

Родственники Станислава Еремеева настаивают на отмене таких ограничений. В качестве аргумента они приводят письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 июня 2020 г. N 02/12085-2020-24 "Об отмене рекомендаций по захоронению умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией". Роспотребнадзор признал утратившими силу рекомендации по захоронению умерших с подтвержденным COVID-19. То есть похороны могут пройти в обычном формате. 

Люди говорят

Александр Бондаренко: «Господи, народ. У человека онкология в 64 года, я так понимаю, в четвертой стадии... Бесспорно, мужика жалко, но ведь и правда врачи не волшебники. И мэр тоже не всемогущ. В конце концов, нет лекарства от смерти и каждый из нас об этом знает. Давайте теперь в каждой смерти кого-то винить».

Юлия Гинкель: «Это все понятно (даже если это так про стадию), но очень странно. Здесь человек под ИВЛ находился, а когда диагноз на ковид подтвердился повторно, то следует перевод в Карпинск и уже не подключают к ИВЛ. «Показаний нет» и человек через пару часов умирает. Естественно, родственники до последнего надеются, что за жизнь их близкого человека будут бороться до конца».

evgeniialitovskikh: «Что за истерия? Кто знает на 100%, что человек умер от отсутствия ИВЛ? Вскрытие покажет и онкологию (на какой стадии), и я очень сомневаюсь, что супруга не могла повлиять на ситуацию, работая в ЦГБ. В общем, прежде чем сыпать проклятиями, нужно узнать факты. При этом я не пытаюсь выгородить врачей, с медициной в Краснотурьинске давно все печально, но в каждом случае нужно быть объективными. И конечно, приношу соболезнования родным, им сейчас не до объективности. А остальные холодный мозг могли бы и включить».

irina_dybrovskai: «Нельзя эту смерть оставлять безнаказанной! Чтобы больше это не повторялось. Если бы заболел кто-то из медперсонала, то быстро бы нашли аппараты, да и лекарства бы появились!»

merzlyakovamarina1993: «Вот так... Умер человек, и нет никому дела... Списали вообщем. Страшно жить пенсионерам, никому не нужны, как отработанный материал. А пенсионерами будут все, если доживут... С таким-то отношением».

Марина Москвитина: «Если пневмонии нет, легкие в порядке, зачем ИВЛ?  Или я чего-то не понимаю? Может, что-то другое у него все-таки? А вирус короны просто дал толчок к обострению» 

Оксана Селезнева (Шекунова): «Уже не так страшен ковид, как страшно попасть в наши"оснащенные" больницы… А смотришь телек, все так чинно, благородно…»



Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных