Начальник краснотурьинского ЗАГСа рассказала все о свадьбах

1100
18 декабря в России отмечается День работников ЗАГСа. Последние семь лет начальником краснотурьинского отдела ЗАГС является Нэлли Серебрякова. Нэлли Владимировна пришла на эту должность из педагогики. И первый брак, который она зарегистрировала, – это брак ее бывшего ученика. Сейчас за плечами Серебряковой, пожалуй, не одна тысяча свадеб – торжественных и простых. Но все они разные и каждая чем-то своим уникальна. Нэлли Серебрякова знает о краснотурьинских свадьбах все. Фото: Вадим Аминов, "Вечерний Краснотурьинск" Нэлли Серебрякова знает о краснотурьинских свадьбах все. Фото: Вадим Аминов, "Вечерний Краснотурьинск" – Нэлли Владимировна, помните ли вы ситуации, когда молодожены не появлялись в день свадьбы? – Всегда приходят. Бывают ситуации, когда подают заявление, но потом отменяют свадьбу или переносят на неопределенный срок. Но в день бракосочетания появляются все. Мы ведь накануне с ними встречаемся, убеждаемся в том, что они не передумали, проговариваем все. – Как в Краснотурьинске обстоят дела со свадьбами совсем юных женихов и невест? – Их стало значительно меньше. Если раньше за год заключалось по 12-15 таких регистраций, то сейчас – это единичные случаи. В год примерно пять-шесть. По законодательству, в брак не могут вступать люди моложе 16 лет. Да, бывают случаи, когда девушке еще нет 16-ти, а она уже забеременела. В таких случаях она рожает, ребеночка мы регистрируем и по желанию в свидетельство о рождении вписываем папу. После того, как молодым людям исполняется 16 лет, если у них еще остается желание вступить в брак, мы их регистрируем. Но бывают случаи, когда к этому времени пары уже расстаются. – Браки с большой разницей в возрасте в городе заключаются? – Они всегда есть.Разница в возрасте бывает и 30 лет, и больше. Чаще всего старшим является жених, но браки, когда более взрослой является невеста, тоже не редкость. Бывает так: жениху около 30 лет, а невесте немного за 40. При этом часто в таких браках внешне большую разницу в возрасте можно и не увидеть. Взрослые женщины стараются за собой следить, понимая, что молодой муж ко многому обязывает.
– Совсем взрослые пары, вступающие в брак, вам встречались? – Да. Самым взрослым было 87 лет невесте и немного за 90 – жениху. Это были люди старой закалки, оба вдовцы. Они сказали, что не могут просто так начать жить друг с другом, все должно быть официально. Такой пример они подали правнукам. Это было не пышное торжество, но в брак они вступали целенаправленно со всей ответственностью.
– Нэлли Владимировна, вы помните краснотурьинцев, на счету которых более трех браков и разводов? – Есть такие, где все страницы о семейном положении заняты печатями и места нет для новой. И когда мы оформляем у них четвертый или пятый развод, уже просим, чтобы когда в следующий раз шли замуж или женились, то оформляли новый паспорт. – Часто женихи берут фамилии жен? – Это не очень распространено, но и не редкость. Так было и десять лет, и 30 лет назад. – Насколько важен образ ведущей во время регистрации свадьбы? – Это важно. Ведь у людей праздник, они готовятся к нему и, конечно, им приятнее видеть человека, который не в повседневной, а в торжественной одежде. Молодожены должны видеть, что мы тоже готовимся. Праздник должен быть во всем. – Нэлли Владимировна, как часто вы регистрируете свадьбы в исправительной колонии Краснотурьинска? – По графику, согласованному с колонией, мы туда выезжаем каждый второй-третий вторник месяца. И всегда есть свадьбы, при том не единичные, а по две, три, а иногда и шесть за день. В колонии есть специальное помещение, куда приходят невесты, и проводят женихов. Пышной свадьбы, конечно, там нет. Но иногда невесты надевают платья, а женихов переодевают в костюмы. Они обмениваются кольцами, и их снимает местный фотограф. – В связи с кризисом свадеб стало меньше? – Да, но это связано не только с кризисом, а, наверное, больше с тем, что молодежи в городе стало меньше. За 2015 году у нас пройдет примерно 500 регистраций браков, при том, что обычно их бывает 600. В 2009 году была аналогичная ситуация. Но такая тенденция не только в нашем городе, оно и по всей России. – А количество разводов тоже меняется? – Их не больше, и не меньше. Около 300 за год. – В Краснотурьинске живут люди, на счету которых более трех браков и разводов? – Есть такие, где все страницы о семейном положении заняты печатями и места нет для новой. И когда мы оформляем у них четвертый или пятый развод, уже просим, чтобы когда в следующий раз шли замуж или женились, то оформляли новый паспорт. – Следующий год – високосный. Ожидаются ли свадьбы 29 февраля? – Некоторые боятся високосного года, якобы потому что есть дурная примета. Но это ерунда. Я думаю, что 29 февраля будут регистрации. Ведь всегда есть те, кто стремиться пожениться в пятницу 13-го, думаю, будут и желающие устроить свадьбу именно 29 февраля. – Как обстоят дела с выездными регистрациями? – У нас строится парк бракосочетаний за ДК БАЗа, который станет официальной площадкой для этих целей. Там можно будет заключить брак, место красивое, мы его облагородим. Главное, чтобы с погодой повезло. А так выездные регистрации бывают, мы стараемся идти на встречу, когда ожидается слишком много гостей.
– Какое максимальное количество гостей приходило в наш ЗАГС? – На свадьбе Анны и Виктора Милениных было человек 80, если не больше. Из-за такого количества гостей мы не могли закрыть дверь между залом бракосочетаний и залом для фотографирования. А сами жених и невеста стояли среди гостей. Конечно, такое большое количество людей – это тяжело, устают даже сами молодожены.
– От классической музыки, марша Мендельсона женихи с невестами отказывались когда-нибудь? – Бывало, но нечасто. Когда молодожены совсем категорически против марша Мендельсона, мы шли на встречу. Но дело в том, что музыкальные композиции мы все равно стараемся подбирать под сценарий. И бывает не совсем технически удобно осуществить пожелания молодоженов. Хотя и живую музыку как-то отдельно заказывали. А у кого-то музыка идет специально под первый танец жениха и невесты в ЗАГСе. – Нестандартные образы молодожены Краснотурьинска принимают на себя? – В последнее время нет. Были байкеры, были в стиле шпионов, стиляг. В основном, сейчас стараются вводить какой-то цветовой дресс-код. – А приезжих иностранцев, вступающих в брак в Краснотурьинске, много? – Чтобы оба были издалека – нет. Обычно кто-то один из супругов – житель Краснотурьинска или ближайшего города. А из представителей других государств бывают жители Германии, Великобритании, Казахстана, Египта, Тайланда, я уж не говорю про узбеков и азербайджанцев. – Насколько у нас распространены этнические свадьбы? – Свадьбы на праздник Красной горки в русских народных традициях мы стараемся проводить. Одежда молодоженов, конечно, не национальная, но сама обстановка создается в народном стиле. Вообще этническую свадьбу хотелось бы провести, нашлись бы желающие.
На сегодня в Краснотурьинске родилось 733 ребенка, из которых 371 девочка и 362 мальчика. Тройни в городе не рождались несколько лет, а вот двоен появилось восемь. Рожают детей, как правило, женщины в возрасте 21-30 лет – их 411 человек. Несовершеннолетних мам всего пятеро: одной 16 лет, четырем – 17-ть. 11 мам родили ребенка в возрасте от 41 года и старше. Самые популярные мужские имена в Краснотурьинске: Кирилл, Артем, Максим, Егор. Женские: Мария, Полина, София, Анна. Самые редкие и необычные имена среди мальчиков – Яросвет, Яромир, Эмильен, Шерзод, среди девочек – Эллина, Эвелина, Хадиджа, Таисья, Златослава.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных