Home » Контент » Город » В Краснотурьинске может появиться Максимовский проспект

В Краснотурьинске может появиться Максимовский проспект

2012-03-18-2Городские власти планируют создать в Краснотурьинске историческую зону – обсуждения этого проекта с руководителями предприятий, организаций, учреждений, Общественной палаты назначено на понедельник, 19 марта.

Идея создания Максимовского проекта, который бы захватывал часть улицы Октябрьской, – промежуток между улицами Карпинского и Клубная – появилась еще в 2008 году, когда Туринским рудникам исполнилось 250 лет. Но случился кризис, и проект, разработкой которого краеведческий музей, в частности его научный сотрудник Юрий Гунгер, заморозили. Сейчас идеей создания «Максимовского проспекта» городские власти заинтересовались вновь. И первоначальный вариант 2008 года был «модернизирован».

– Например, глава города Сергей Верхотуров предложил включить в историческую зону два особняка по улице Октябрьской, которые находятся рядом с городским рынком, – говорит Юрий Владимирович. – В этих особняках предлагается сделать два мини-музея: в доме, где проживал с семьей известный геолог, всемирно известный «гений кристаллографии» Евграф Степанович Федоров, организовать музей-квартиру Федорова. В соседнем здании открыть мини-музей «Магазин купца Бурдакова».

В данный момент старые особняки пустуют. После переезда общежития колледжа искусств, здания первое время пустовали и были открыты для свободного доступа. Соответственно, предприимчивые горожане вынесли оттуда все, что можно было унести. Сейчас особняки «заколочены», и на их восстановление требуются серьезные денежные вложения. Вряд ли в городском бюджете найдутся нужные средства. И без этого на создание «Максимовского проспекта» нужны немалые суммы. По словам Юрия Гунгера, в ценах 2008 года на реализацию проекта требовалось 4 миллиона рублей.

Главной «фишкой» исторической зоны должен стать Музей горного промысла под открытым небом. Под эти цели предлагается использовать площадку рядом со зданием Федоровского музея, а он сам должен будет занять не половину первого этажа, как это происходит сейчас, а весь первый этаж.

Как следует из «Концепции исторической зоны города Краснотурьинск «Максимовский проспект», реализация проекта может поспособствовать туристической привлекательности Краснотурьинска. Например, в наш город можно устраивать однодневные туры продолжительностью 7,5 часов. Возможных туристов планируется водить на экскурсии: в Дом-музей А. С. Попова, на историческую экспозицию с открытым хранением фондов, в Федоровский геологический музей, Музей горного промысла под открытым небом, в «Максимовскую церковь» и в мини-музеи.

comments powered by HyperComments

Поделитесь новостью в социальных сетях



Andi
2012-03-18 09:19:12
кому на хрен нужен ваш исторический музей.Природа горы вот что людям интересно .А ваш паршивый Краснотурьинск никому не упирается никуда.До вас добираться как до Китая что-бы посмотреть на отсталость и запущенность провинциального городка . так для этого не надо так далеко ездить . Этих Краснотурьинсков по всей стране не сосчитать
таёжник
2012-03-18 10:00:01
[quote name="Andi"]кому на хрен нужен ваш исторический музей.Природа горы вот что людям интересно .А ваш паршивый Краснотурьинск никому не упирается никуда.До вас добираться как до Китая что-бы посмотреть на отсталость и запущенность провинциального городка . так для этого не надо так далеко ездить . Этих Краснотурьинсков по всей стране не сосчитать[/quote]<br />Мысли Andi - от скудости ума. Край свой, край, где живешь, надо знать. Хватит быть "Иванами безродными"! Природа и история Северного Урала богата и интересна - этим гордиться надо. Идея проекта давно витает в планах людей, неравнодушных к природе и истории Северного Урала. Пусть местные предприниматели раскошелятся, последуют примеру славной традиции российских меценатов и внесут свою лепту для воплощении этой идеи в жизнь. Расход всех денег, которые будут выделены для этой цели, должен быть прозрачным и под жестким контролем: отчеты публиковать в СМИ. А сотрудникам музея желаю удачи в этом благородном деле.
а это играет роль ?
2012-03-18 11:45:23
[quote name="Andi"]кому на хрен нужен ваш исторический музей.Природа горы вот что людям интересно .А ваш паршивый Краснотурьинск никому не упирается никуда.До вас добираться как до Китая что-бы посмотреть на отсталость и запущенность провинциального городка . так для этого не надо так далеко ездить . Этих Краснотурьинсков по всей стране не сосчитать[/quote]<br />Тогда не хитрый вопрос ,судя по вашим высе..ам!<br />Что вы делаете на сайте Краснотурьинской газеты? <br />Вы я как понимаю "гениальная" личность и чем же таким вас заинтересовали новости - как вы выразились - запущенного и отсталого городишки?
Anonymous
2012-03-18 14:19:54
Хорошее место на горе, которое ныне занимает ОПГ иверов "Ловцы Человеков", а тот маленький пустырёк у теплосетей - просто апофеоз грустного фен-шуя. Очень красивый пейзаж на берегу пруда у мостов на Медную гору, если облагородить, то вообще акуенно! Привязываться территориально к музею глупо, но...меня как обычно никто не послушает, кхе-кхе!
Andi
2012-03-18 17:36:23
Каждый кулик хвалит свое болото . вот вы в нем сидите и нахваливаете . Сам город и его история ни о чем ничего достойного внимания ни архитекторов ни историков ни любителей старины в нем нет . Единственное чем вы можете привлечь и то как перевалочный пункт это туры по горной гряде и то при надлежайшем обеспечении безопасности и комфорта . и раскрученности рекламного проекта . Но у вас куча конкурентов начиная от Кабарды и кончая Швейцарскими альпами . поэтому сидеть вам в своем болоте еще тысячу лет и нахваливать его.авось кто-нибудь и приедет . типа спортсменов эстрималов (Конжаковский марафон)
Andi
2012-03-18 17:59:42
Мысли Andi - от скудости ума. Край свой, край, где живешь, надо знать. Хватит быть "Иванами безродными"! Природа и история Северного Урала богата и интересна - этим гордиться надо. Идея проекта давно витает в планах людей, неравнодушных к природе и истории Северного Урала. Пусть местные предприниматели раскошелятся, последуют примеру славной традиции российских меценатов и внесут свою лепту для воплощении этой идеи в жизнь. Расход всех денег, которые будут выделены для этой цели, должен быть прозрачным и под жестким контролем: отчеты публиковать в СМИ. А сотрудникам музея желаю удачи в этом благородно.Опять предпринимателей хотят напрячь . они бедные уже вешаться будут скоро от ваших фантазий .может вы государство подпряжете со своими музеями а то они сосали ссосали из города и людей средства в свой бюджет в течении 60лет. а вам от этого бюджета фига вкармане онкобольницу и ту закрыли . лечитесь травами еще скажут сходите в музей и можете помирать благо церковь вам забабахали на ваши же кровные которые от вас отжали
таёжник
2012-03-18 21:02:48
Andi! Больные места своего города краснотурьинцы сами прекрасно знают. Где их в России нет? В том числе, думаю, и у Вас. <br />Речь о другом: память о предках своих, об их делах чтить надо. И кто Вам сказал, что государство останется в стороне от финансирования данного проекта? <br />Исходя из Вашей реплики в № 5, можно судить, что Вы любитель горного туризма - прекрасно! Но почему Вы так узко смотрите на интересы другой части общества? Почему Вы игнорируете интересы тех людей, которым история своего края дорога? Что-то я не припомню ни одного государства в мире, народу которого своя история была бы безразлична. Так почему Вы так яростно неприемлете этот проект краснотурьинцев? Жители города Вас чем-то обидели, когда Вы проездом были в нем?
Доча
2012-03-18 21:42:09
[quote name="Andi"]Каждый кулик хвалит свое болото . вот вы в нем сидите и нахваливаете . Сам город и его история ни о чем ничего достойного внимания ни архитекторов ни историков ни любителей старины в нем нет . Единственное чем вы можете привлечь и то как перевалочный пункт это туры по горной гряде и то при надлежайшем обеспечении безопасности и комфорта . и раскрученности рекламного проекта . Но у вас куча конкурентов начиная от Кабарды и кончая Швейцарскими альпами . поэтому сидеть вам в своем болоте еще тысячу лет и нахваливать его.авось кто-нибудь и приедет . типа спортсменов эстрималов (Конжаковский марафон)[/quote]<br />Знаете, раз вы так говорите, видимо плохо знаете историю города. Да и пардон не от великого ума.
Anonymous
2012-03-19 11:07:06
Гражданка Наябуллина вполе себе согласна с мнением Andi - малые города нахрен не нужны! <br />http://www.uralweb.ru/news/n389794.html<br />Так что индейцы по-прежнему не в русле течения, ахаха!<br /><br />Даёшь эстетику киберпанка и мрачные пейзажи разрухи постапокалипсиса!
Andi
2012-03-19 14:11:01
Дело же не в том что кто-то против строительства музея . Стройте музей только кроме вас жителей Краснотурьинска он никому не интересен за его пределами.Вы же позиционируете типа что к вам будут приезжать на экскурсии и смотреть на этот музей . конечно приедут из Карпинска посмотреть у них смотреть не на что. Город - то вымирает вы статистику по переписи населения видели по вашему городу .не видели и не увидите . потому как там алес умерших и уехавших больше чем оставшихся.Предприниматели скоро друг другу будут продукты продавать и услуги оказывать потому как население сжалось до радиуса черной дыры и их платежеспособность уменьшилась в разы.Не музеи надо открывать а думать о том как привлечь в ваши края платежеспособных туристов . чем к вам можно заманить людей с деньгами .горы это только одна из составляющих красот Северного Урала.есть еще много чего вокруг вашего города что интересно людям с деньгами . но только не музей с дебильными экспонатами . ладно бы там мамонты были или звероящеры . .И еще хотят вбухать в это приличные деньги . между прочим деньги из ваших карманов. Деньги должны приносить деньги жителям вашего города а не лежать в виде пыльных менералов в краевом музее
Andi
2012-03-19 14:15:53
Из (Двенадцати стульев). в Городе N было так много парикмахерских и салонов ритуальных услуг . что казалось все население города рождалось для того что-бы подстричься побриться и умереть .---это про вас
Грибакин
2012-03-19 14:22:17
Анди, а Вы хоть раз были в Федоровском музее? Вы ненавидите Краснотурьинск и его историю! Это от незнания. Мне Вас жаль...
nikolay
2012-03-19 14:41:06
[quote name="Грибакин"]Анди, а Вы хоть раз были в Федоровском музее? Вы ненавидите Краснотурьинск и его историю! Это от незнания. Мне Вас жаль...[/quote]<br />Cергей Сергеевич, вот например я был в Федоровском музее будучи школьником, а потом через много лет пошел туда уже со своим ребенком. И увидел, что к сожалению экспозиция, расположенная в двух маленьких комнатках совсем не изменилась (((<br />Да очень интересные минералы, да немногочисленные останки древних животных, но... Нет нормальной, живой и интересной экскурсии, ни к чему нельзя прикоснуться, ничего узнать сверх того что написано под экспонатом. В комнате с заколоченными шкафами вообще тоска и взрослым и тем более детям.<br />Боюсь, что в следующий раз пойду туда с внуком.<br />Музей одного посещения.
Andi
2012-03-19 16:03:13
Вы знаете хозяин вашего завода Дерипаска ни разу не был в вашем городе . и тем более в вашем музее и сдается мне что он особо не расстраивается из-за этого.А вот землю под заводом в свое время администрация города продала за бесценок владельцу завода . хотя можно было в аренду сдавать с индексацией в каждом году и иметь на этом бабло а также рычаг давления на хозяина .но земля продана воздух отравлен осталось только музей построить и сказать что это все для жителей города
tima
2012-03-20 06:03:06
[quote name="Andi"]Вы знаете хозяин вашего завода Дерипаска ни разу не был в вашем городе . и тем более в вашем музее и сдается мне что он особо не расстраивается из-за этого.А вот землю под заводом в свое время администрация города продала за бесценок владельцу завода . хотя можно было в аренду сдавать с индексацией в каждом году и иметь на этом бабло а также рычаг давления на хозяина .но земля продана воздух отравлен осталось только музей построить и сказать что это все для жителей города[/quote]<br /> Так вали на бали и живи там. А нам здесь жить.
Andi
2012-03-20 13:05:55
Живи петушара . кто тебе мешает?
Штудент
2012-03-20 15:29:04
[quote name="Andi"]Живи петушара . кто тебе мешает?[/quote]<br />У тебя все в деньги упирается)))Корыстный ты дядя))и грубый)<br />но с другой стороны как бы я ни был за искусство,я тоже против этого строительства...я люблю всякие музеи и тд,НО...максимум куда можно ходить это музей попова и выставочный зал.Только там чтото обновляется,а музей федорова,и эти дома которые собираются реставрировать как я понял обновлять экспозиции не будут,так что этокак большинство фильмов,вроде фильм не плохой но второй раз смотреть не хочется :-? а про купца этого вообще в первый раз слышу. Пустые вложения...лучшеб приглашали и устраивали выставки иногородних художников в выставочном зале.
Лесовик
2012-03-21 14:11:47
[quote name="Andi"]Вы знаете хозяин вашего завода Дерипаска ни разу не был в вашем городе . и тем более в вашем музее и сдается мне что он особо не расстраивается из-за этого.А вот землю под заводом в свое время администрация города продала за бесценок владельцу завода . хотя можно было в аренду сдавать с индексацией в каждом году и иметь на этом бабло а также рычаг давления на хозяина .но земля продана воздух отравлен осталось только музей построить и сказать что это все для жителей города[/quote]<br />Музей он городу пока и нахрен не нужен. Бесится с жиру начнем тогда.... А сейчас надоб насущные проблемы решать. Когда дети с садиков и из школы голодными приходят, дороги в городе-направления, по музеям как-то не пошастаеш, не потянет как-то.
Михаил7060
2012-03-22 03:27:06
Строительство "новой бани".Такое впечатление,что люди не понимают,а что главнее именно сейчас? Может правда лучше один детский садик довести до ума? А может несколько палат в детской или городской больнице сделать на современный лад? А так...Один уже предлагал выход для Краснотурьинска...Строительство аэропорта!
GLINA
2012-03-22 05:53:59
Музей Фёдорова отстой, музей одного раза.<br />А защитники краснотурьинска типичные неудачники, которым некуда податься и нигде не нужны. Доживающие свой век в своём засыхающем болоте.
Ринга
2012-03-23 15:26:47
Михаил это не впечатление люди действительно НЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ И ЗАЧЕМ Вообще вся эта история с развитием туризма -фантазия оторванная от реальности Вот представьте что вы живёте в болЬшом развитом городе у вас много денег и вы хотите куда-нибудь поехать ЧТО ВАМ ДЕЛАТЬ В Краснотурьинске? Дышать отравленным воздухом?От которого сразу начинаешь кашлять Смотреть на обшарпанные дома и раздолбанные дороги?Для чего нормальному человеку ехать к нам оставлять здесь свои деньги? Что его может привлечь? Музей который можно обойти за 15 минут?И ради этого ехать за тысячи км?Сколько денег на этом может заработать город? Ну приедут 5 туристов в год и что? Город несказанно обогатится и мы заживём счастливо?Абсолютно утопическая идея У меня ощущение что в городе нет специалистов способных рассчитывать бизнес-проекты
Лесовик
2012-03-23 16:02:32
[quote name="Ринга"]Михаил это не впечатление люди действительно НЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ И ЗАЧЕМ Вообще вся эта история с развитием туризма -фантазия оторванная от реальности Вот представьте что вы живёте в болЬшом развитом городе у вас много денег и вы хотите куда-нибудь поехать ЧТО ВАМ ДЕЛАТЬ В Краснотурьинске? Дышать отравленным воздухом?От которого сразу начинаешь кашлять Смотреть на обшарпанные дома и раздолбанные дороги?Для чего нормальному человеку ехать к нам оставлять здесь свои деньги? Что его может привлечь? Музей который можно обойти за 15 минут?И ради этого ехать за тысячи км?Сколько денег на этом может заработать город? Ну приедут 5 туристов в год и что? Город несказанно обогатится и мы заживём счастливо?Абсолютно утопическая идея У меня ощущение что в городе нет специалистов способных рассчитывать бизнес-проекты[/quote]<br />Зато есть специалисты готовые нажится на этом проекте. путем УДОРОЖАНИЯ,УДОРОЖАНИЯ..... то-есть НОВАЯ гор.баня.
тот или иной
2012-03-24 04:49:56
Господа, хомяки! Я не пойму, а что, принять решение, готов проект, выделяны деньги, или может Вам запретили участвовать в обсуждении [u]КОНЦЕПЦИИ[/u]? В отношении садиков и больниц рекомендую чаще интересоваться [u]реальной жизнью [/u] города, а не смотреть скозь только призму настоящего издания.
Лесовик
2012-03-24 05:53:11
[quote name="тот или иной"]Господа, хомяки! Я не пойму, а что, принять решение, готов проект, выделяны деньги, или может Вам запретили участвовать в обсуждении КОНЦЕПЦИИ? В отношении садиков и больниц рекомендую чаще интересоваться реальной жизнью города, а не смотреть скозь только призму настоящего издания.[/quote]<br />Пусть я хомячок, а ты крысёныш по моему из тех кто готов поучаствовать в строительстве и в "распиловке" бобла, выделенного на строительство. :cry: :-x
тот или иной
2012-03-24 08:11:48
[quote name="Лесовик"][quote name="тот или иной"]Господа, хомяки! Я не пойму, а что, принять решение, готов проект, выделяны деньги, или может Вам запретили участвовать в обсуждении КОНЦЕПЦИИ? В отношении садиков и больниц рекомендую чаще интересоваться реальной жизнью города, а не смотреть скозь только призму настоящего издания.[/quote]<br />Пусть я хомячок, а ты крысёныш по моему из тех кто готов поучаствовать в строительстве и в "распиловке" бобла, выделенного на строительство. :cry: :-x[/quote]<br /><br />ой, что это мы так занервничали, и оскорблять меня не надо. А вот лучше подскажи кто деньги выделил - то и сколько? В статье об этом ни слова. Там реч про обсуждение, читай внимательно, хомяк (ты сам признался).
Михаил7060
2012-03-24 09:54:24
Интересоваться реальной жизнью...Да все на виду! ОДИН ВИД ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ ЧЕГО СТОИТ! "Парадный вход"-это стоит посмотреть,окна,двери.Не говорю уж о переходе,и внутреннем убранстве больницы.А тот же внешний вид детсадов? Мы не видим!!! НЕТ ВИДИМ ВХОД В ЗДАНИЕ администрации с гранитными и мраморными делами,видим окна этого здания,и видим ежегодный ремонт фасада !!! Мы не видим !!! А тот или иной ,наверное,сам из все "видящих"!
тот или иной
2012-03-24 14:41:33
Михаил, все здорово ты прав. Но давай не будем заниматься демагогией, ну очень ты подставился с фасадом - откровенная чушь. Опережая на полгода твои высказывания, солью тему. Скоро начнётся ремонт капитальный ремонт входа в администрацию.<br />Так вот продолжим. По поводу реальной жизни - ну прошу тебя читай больше и общайся с людьми, не тянешь ты на знатока. Пардон, конечно если ты умышленно не замечаешь и сознательно сеешь панику и истеришь. Ты как будто не глуп, так помоги горожанам научи непрофессионалов от власти, я с тобой, начни действовать вижу ты готов.
Грибакин
2012-03-24 15:26:12
"Идея создания Максимовского проекта, который бы захватывал часть улицы Октябрьской, – промежуток между улицами Карпинского и Клубная – появилась еще в 2008 году, когда Туринским рудникам исполнилось 250 лет"<br />Читал, читал и пишу...<br />Для начала. Журналисты, наше селение называлось "ТурЬинские Рудники".<br />Далее. по теме...<br />Во-первых, идея создания музея под открытым небом возникла ещё в советское время. Было предложение создать его на месте сегодняшней Новоапостольской церкви. Но эта идея не осуществилась...<br />Была идея в 1990-х годах создать музей А.П. Карпинского (в районе БРУ)...<br />Идея музея под открытым небом на Максимовском проспекте (восточнее Федоровского музея) возникла в 2006-м году. Но средств от спонсоров практически не нашлось...<br />В этом году вновь "возродилась" эта тема.<br />Добавились в тему два здания XIX-века (ниже рынка на ул. Октябрьская). Колледж искусств освободил эти здания после использования в качестве общежитий (их чуть не разгромили после их выезда)...<br />Идея создания Максимовского проспекта реальна только при наличии реальных спонсоров (в местном бюджете денег нет)...<br />P.S. Федоровский геологический музей уникален. Это подтверждают многие гости города (мы не ценим того, что имеем). Музею более 117 лет. Он первый в Российской империи геологический практический музей. На сегодня он в семерке в рейтинге геологических музеев бывшего Советского Союза, в числе 20 лучших геологических музеев мира... Если кратко, наш музей - один из брендов Краснотурьинска. Если Вы давно не были в музее - зайдите. Экспозиция изменяется, много нового интересного...
nikolay
2012-03-24 16:14:13
[quote name="Грибакин"]идея создания музея под открытым небом возникла ещё в советское время. [/quote]<br />А ещё в советское время планировалось, что города Карпинск, Краснотурьинск и Серов разрастутся настолько, что сольются в один населенный пункт, планировалось, что здесь появятся нескольно новых крупных заводов, для обеспечения этой конгломерации электроэнергией планировалось построить АЭС северного куста. И где всё это теперь?<br />Сейчас другие реалии, мы понемногу вымираем, музеи, увы, в эту картину плохо вписываются.

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.