В Краснотурьинске поставили международный спектакль

В минувшие выходные краснотурьинцы увидели премьеру спектакля «Умная собачка Соня». Представление поставлено по мотивам одноименной книги детского писателя Андрея Усачева.

Зрителям рассказывают о маленькой собачке, которая проводит свои дни в познании окружающего ее мира. Когда хозяйка уходит на работу, скучная серая квартира становится для Сони пространством для воображения. Так с помощью ее фантазии оживает все вокруг: мебель, посуда, игрушки, портреты на стенах и даже цветы на улице. Все они разговаривают с Соней, играют за или против нее, прячут свои секреты и хотят, чтобы собачка их разгадала.

Спектакль «Умная собачка Соня» - это, по сути, международный совместный проект Краснотурьинского театра кукол и белорусской постановочной группы из Брестского театра кукол, который вошел в план культурного сотрудничества Свердловской области с республикой Беларусь. Постановкой занималась режиссер Алиса Ермак, а костюмами, куклами и декорациями – художник Ольга Мельник-Малахова.

«Умная собачка Соня» пользуется популярностью среди зрителей Брестского театра кукол, но на сцене Краснотурьинского театра эта история представлена в другой версии и с другими персонажами.

Работа с производственными мастерскими театра велась летом онлайн. Так создавались оригинальные декорации, шились костюмы и куклы. Специально для постановки была сооружена модульная трансформирующаяся конструкция, которая воплощала собой сразу два разных объекта: квартиру и улицу. Также в стиле детского рисунка создали плоские фанерные элементы. А как только открыли воздушные границы между Беларусью и Россией, сдав необходимые тесты, режиссер и художник приехали в Краснотурьинск.

«Умную собачку Соню» поставили за очень короткое время. Премьера, с учетом ограничений по наполняемости зала, прошла с аншлагом. Маленькие зрители на протяжении представления сопереживали собачке и спешили поделиться своими мыслями об увиденном с родителями.

Артисты о спектакле

Персонажей в спектакле более десятка, но исполняют их всего три актера, у каждого сразу по несколько образов. Наталья Уланова играет главную героиню - собачку Соню, Кристина Шварц выступает в роли яркой хозяйки, а Александр Рукгабер играет девять, хоть и небольших, но разных ролей, давая жизнь, преимущественно, неодушевленным предметам.

Наталья Уланова

- Получился интересный спектакль с разнообразными декорациями. Мы все очень легко сработались с режиссером и между собой, не было никакой диктатуры сверху, все друг другу помогали и подсказывали. Интересно получилось само решение спектакля: все вокруг черно-белое, но есть и определенные цветные пятна, связанные с тем, что у собачки Сони вызывает интерес. Комната для нее белая – неинтересная, а вот хозяйка, портреты, отдельные части интерьера и полностью вся улица интересные, а значит, цветные. Я вообще очень люблю детские персонажи, так что мой герой мне понравился. Когда в театре играешь такие роли, то всегда что-то берешь от своих детей, какие-то их реакции на ситуации, которые потом и перекладываются на персонажа. Это очень интересный процесс.

Кристина Шварц

- С новой постановочной группой всегда увлекательно работать. У всех разные школы, в том числе режиссерские, а значит это всегда интересно, ведь каждый приносит что-то свое. С этим режиссером рабочие отношения сразу сложились: мы с ней в одной возрастной категории, на одной волне и понимали друг друга с полуслова. Она приехала, и мы сразу быстро уловили, что она хочет и как. За эти дни у нас все сложилось, хотя до этого мы даже не знали, кого будем играть, и какие истории повести взяты в спектакль. Мы очень сплотились и вместе с другими цехами театра, ведь работали над одним общим делом. В итоге получились яркий спектакль и интересные образы. Я прежде таких персонажей никогда не играла. Но мне очень нравится моя роль, я очень давно ждала, чтобы сыграть нечто подобное. Очень люблю таких ярких, взбалмошных неординарных женщин. Роль мне оказалась близка, я была в своей стихии. Еще это близко потому что знакомо, когда есть маленький ребенок, а ты все время на работе, и тут как будто кто-то сверху подсказывает: «пора домой, надо иногда быть дома, нам тоже нужна».

Александр Рукгабер

- Улавливать душу в персонажах – это всегда тяжело. Особенно непросто было с ролью Одуванчика – это мой любимый персонаж. Хотя изначально все шло через сопротивление: чем ненавистнее тебе роль, тем лучше она делается. Но главное – зрителям понравилось. Вообще много разных персонажей играть непросто. У каждого ведь нужно голосовые характеристики искать, каждого нужно переживать, у каждого своя биография. Конечно, когда есть поддержка коллег, все дается проще. Во время работы над спектаклем режиссер с нами общалась не как с подчиненными, а как с друзьями, поэтому все достаточно легко шло. Было комфортно.


Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных