История простого краснотурьинского пса, которого выхаживает девушка из Серова, типична для многих бездомных животных. Нашли его в удручающем состоянии во дворе одного из домов на улице Клубной в Краснотурьинске. Отвезли в Серов, потому что только там или в Карпинске работает приют.
Как сегодня вспоминает Ольга, когда привезли пса, то первое, что она почувствовала, – запах гнилой рыбы. У собаки наблюдалось недержание кала и мочи, глаза – в гное.
– Первые два дня я думала, что он умрет, но пес выжил. Заметно дела пошли на поправку, когда стали ставить первые уколы, – вспоминает Оля, которая занимается судьбой Чаки. – Но первые осмотры у ветеринара выявили у Чаки (так девушка назвала собаку – прим. ред.) букет болячек – энтерит, рахит, шишки, гематомы и куча всего остального. Уже тогда стало понятно, что лечение и реабилитация будут длительными, а значит недешевыми, – говорит девушка.
Кто собирает деньги на лечение пса по имени Чаки: волонтеры или мошенники? Волонтеры говорят, что чисты перед законом. Фото: страница в соцсети, посвященная сбору помощи Чаки.
Ольга с единомышленниками на своих страницах в социальных сетях разместили информацию о сборе средств для Чаки. На 28 июня волонтерам-зоозащитникам удалось собрать 3150 рублей.
По их словам, этой суммы недостаточно, но и эти средства позволяют давать Чаки необходимые препараты и специальный корм. Один только корм для собак с ослабленным желудочно-кишечным трактом в месяц обойдется в 1775 рублей (пять пачек по 335 рублей). Сюда прибавляем уколы, приемы у ветеринара, УЗИ и так далее.
Волонтеры просят помощь не обязательно финансовую. Так как у Чаки недержание, то часто требуется менять подстилку. Просят привозить старое постельное белье.
Реквизиты ребята публикуют на своих страницах. Там же можно увидеть отчеты и чеки о тратах.
Не все так просто
Опасения по поводу благих намерений Ольги возникли еще в начале этого года, когда коллеги из серовского «Глобуса» опубликовали материал о зоозащитнице «Ирине Исаевой». Спустя какое-то время стали появляться сообщения от жителей Серова, что на фотографиях под именем Ирины Исаевой изображена другая жительница города – Ольга.
Естественно, журналисты начали проверять. Выяснилось следующее. На фото действительно Ольга, которая в 2017 году осуждена за четыре эпизода мошенничества.
За торговлю несуществующими щенками через фейковые страницы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» девушка получила 350 часов общественных работ. После публикации в «Глобусе» об «Ирине-Ольге» стало не слышно.
И вновь на странице Ирины Исаевой мы видим новую историю – с Чаки. Связываемся с Ольгой, и она подтверждает, что это фейковая страница. Спрашиваем про историю с продажей несуществующих щенков. Она не сознается.
– Это все «негативит» моя неприятельница, с которой давно поругались из-за одной собаки. А история про приговор с щенками – это все ее выдумки. У меня всех животных, которым помогаю, можно посмотреть. Если нужны чеки, то всегда могу предоставить», – заверяет Ольга.
От автора
Если честно, то не особо хотелось спорить с Ольгой про наличие приговора, а уже тем более утверждать, что девушка взялась за старые дела. Во-первых, нет у нас такого права, во-вторых, возможно, человек получил шанс все исправить в жизни и начать все с «чистого листа».
Оперативно получить комментарий по данной ситуации в правоохранительных органах невозможно. Как отмечают наши источники в полиции, пока не закончится чемпионат мира по футболу, давать комментарии или разъяснения для СМИ запрещено.
Хит-парад способов «благотворительного» обмана
Большая часть мошенников сосредоточена в области частных сборов, которые не имеют никакого отношения к благотворительным организациям.
Нуждающегося в помощи не существует.
Все просто – берется жалостливая фотография кого-нибудь, придумывается «продающий» текст. Пишем реквизиты – и все. Можно усложнить – находятся медицинские документы без фотографий реального человека и выкладываются рядом с фото кого-то другого. После чего создается видимость отчетов, «новостей», рассказов о состоянии, что-то наподобие «стало хуже», «подошла очередь и нужны деньги», а далее деятельность резко сворачивается.
Нет проблемы.
В данном случае есть реальный объект для пожертвования, а его проблема не соответствует действительности. Например, родители просят оплатить операцию «больному ребенку», хотя он в ней не нуждается совсем. Тут еще могут быть варианты. Все настоящее – имя, диагноз и даже документы из клиники на оплату. Кроме одного – человек уже умер.
Отсутствие связи.
Схема сложная, но более прибыльная. Есть реальный нуждающийся объект, который не знает, что для него собирают средства. К такой схеме у людей больше доверия, так как можно проверить сведения о нуждающемся. Но крайне трудно узнать информацию о тех, кто собирает средства. Самый простой пример, когда создается похожая интернет-страница раскрученного благотворительного фонда с идентичным адресом, но домен ru меняется, допустим, на com.
Нет отчета о движении средств.
Данный способ предполагает предоставление любой информации, кроме детализации движения средств. Тут реальные нуждающиеся люди и реальные организации. Но от вас всеми способами скрывается финансовая информация, сколько собрано средств, сколько выплачено в виде помощи, какой процент организация оставила себе. Нужно сказать, что отсутствие отчетности самый частый признак мошенничества.
Прежде чем начать помогать ребенку, котенку, помогать строить приют сделайте следующее: получите всю информацию о собирающем средства, о том, где и как его найти, и о его связи с тем, для кого они собираются. Запросите детальные отчеты о поступлениях и тратах. Узнайте, почему собирается именно столько денег, и как они будут тратиться. Самое главное - ищите информацию о репутации собирающего средства. Был ли замечен в скандалах, противозаконных действиях, а так же то, чем они закончились.