Городская больница Краснотурьинска регулярно отчитывается об успешной работе по предупреждению COVID-19 и дает полезные рекомендации для всех вокруг. Одна из них: при признаках ОРВИ оставайтесь дома и вызывайте врача. А помогут ли вам?
Я расскажу вам одну реальную историю болезни – своей болезни, которая еще не закончилась.
День 1. 6 октября, вторник
Вечером я почувствовала первые признаки простуды: кашель, головная боль, озноб. Ближе к ночи появилась температура 38.4.
День 2. 7 октября, среда
Я человек не склонный придумывать себе болезни и ставить диагнозы самостоятельно, поэтому списала недомогание на сезонное ОРВИ. Чтобы не рисковать и не заразить коллег, решила остаться дома.
День 3. 8 октября, четверг
С самого утра у меня держалась температура на уровне 37.7 градусов (так будет на протяжении еще дней шести с периодическими повышениями до 38.5 и спадами до 35.0). Ближе к обеду заметила, что почти не чувствую запах свежесваренного кофе. Вкус продуктов тоже стал теряться. Тут-то я и решила вызывать врача на дом.
Дозвониться в регистратуру мне удалось где-то с 20 раза, в 15.23. Сказав ответившей в регистратуре женщине, что я бы хотела вызвать врача домой, услышала в ответ, что звоню я поздно и сегодня ко мне никто не приедет. На завтра записать вызов сразу тоже почему-то нельзя – нужно звонить утром следующего дня.
Вечером у меня полностью пропало обоняние и сильно притупились вкусовые ощущения.
День 4. 9 октября, пятница
Повезло – дозвониться в регистратуру удалось с первого раза. Я вновь сказала, что хотела бы вызвать врача на дом. На другом конце провода поинтересовались, что со мной случилось. Оказалось, что моих симптомов для визита доктора недостаточно – сейчас врачи не едут домой к тем, у кого температура ниже 38 градусов. В больницу нужно идти самостоятельно, но вероятность попасть к врачу крайне мала: часть кабинетов не работает, мой участок – тоже.
Было принято решение идти в поликлинику в субботу, к дежурному терапевту.
День 5. 10 октября, суббота
По субботам в поликлинике практически пусто: небольшая очередь у процедурного кабинета и еще несколько человек к терапевту. Передо мной были четыре человека, которых осмотрели крайне быстро.
Вежливый и приятный врач осмотрела меня, расспросила про симптомы, отправила на больничный и назначила ПЦР-тест на COVID-19. Также мне сказали, что выходить из дома мне нельзя до получения результатов теста, а мазки придут делать на дом – ориентировочно в среду. Дали еще один совет: если вдруг начну задыхаться, надо вызывать «Скорую» и ехать на КТ легких.
Назначили и лечение. Один из препаратов – «Триазавирин». Это противовирусное средство активно рекламировал в мае этого года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Согласно информации из различных источников, эффективность этих таблеток по международным стандартам пока не доказана и зарегистрированы они только в России, а производятся на заводе в Новоуральске. Стоимость одной упаковки – около 1000 рублей, зависит от аптеки.
Дни 6-8. 11-13 октября
Эти дни были почти одинаковыми.Все симптомы на месте, погулять можно только на балконе. Сил нет почти ни на что, кроме как лежать. В этом есть и свой плюс: посмотрела пару фильмов, на которые не находила времени раньше.
Также обычно когда сидишь целыми днями дома, непроизвольно тянешься к холодильнику. В этот раз такой тяги нет: вкус не ощущается, так что и желания «что-нибудь пожевать» тоже нет.
Кстати, о потере вкуса. Нельзя сказать, что во время еды не чувствуешь вообще ничего. Например, я смогу определить, ем я соленое или сладкое, но что именно – понять уже не получается. Если у продуктов вкус слабо выражен, есть ощущение, будто жуешь кусочек картона. В общем, очень странно...
День 9. 14 октября, среда
С самого утра я ждала, когда ко мне постучат люди в защитных костюмах. Для более точного результата специалисты не рекомендуют есть или пить минимум за час до взятия анализа. Поскольку я не знала, во сколько ко мне придут, соответственно, ничего не ела и не пила с самого утра.
Когда ко мне в три часа дня никто так и не пришел, а до регистратуры дозвониться не получилось, я решила позвонить на горячую линию областного минздрава. По большей части мне был интересен вопрос: нормально ли это, что анализ на «корону» у меня берут на пятый день после обращения к врачу? Толкового ничего мне так и не ответили и посоветовали зачем-то позвонить с этим вопросом в Роспотребнадзор.
В этот же день мне позвонили близкие и рассказали, что в одном из соседних городов дела обстоят совсем по другому. Например, в Североуральске нет такой задержки в заборе тестов, а врачи звонят тем, кто находится на домашнем лечении, и интересуются здоровьем пациентов. В Карпинске приезжают на дом даже к тем, у кого температуры почти нет, но есть какие-либо симптомы болезни.
День 10. 15 октября, четверг
Шестой день, как ко мне шли брать анализы. Также с утра я не ем, не пью. В регистратуре поликлиники на мой вопрос – когда хоть кто-нибудь придет? – мне ответили, что вообще ничего не знают и надо звонить заведующей поликлиникой или ее заместителю. Естественно, по этим двум номерам дозвониться не получилось.Звонила я более 30 раз.
В этот же день у меня получился интересный разговор с одним из медработников городского здравоохранения. По словам медика, многие врачи сами поражены сложившейся в городе ситуацией с ковидом, которую можно было бы избежать, если бы администрация больницы вовремя приняла необходимые меры и признала проблему. Один из результатов бездействия я увидела сама – по словам собеседника, руководство больницы установило определенную норму по количеству анализов в день, из-за этого и задержка в заборе мазков.
День 11. 16 октября, пятница
Прошло ровно семь дней с момента посещения мной больницы. Обходными путями удалось узнать, что я все же есть в списке на забор анализа и ко мне сегодня придут с вероятностью в 99%.
В четыре часа дня ко мне никто не пришел и я опять позвонила в регистратуру поликлиники. Этот номер я уже выучила наизусть. На мой вопрос, придут ли ко мне, удивленная женщина сказала, что, конечно, нет. Оказывается, забор мазков делают только по утрам, а я и не знала.
И я просто расплакалась, положив трубку. И от бессилия чего-то добиться, и от невозможности получить помощь и ясность в части своего диагноза, и от ситуации, в которой оказалась. По сути, я сижу на больничном и не знаю, чем болею. И всем плевать. Я, конечно, и не требую чего-то сверхъестественного, хочу получить только то, о чем говорят все вокруг (причем говорят, что все в порядке и с ситуацией система здравоохранения справляется – почитайте посты губернатора в Инстаграме) – медицинскую помощь.
Отсутствие теста и его результатов тоже ставит меня в сложную ситуацию: даже если я буду себя хорошо чувствовать, без отрицательного теста меня не пустят на работу, так сказал губернатор. Опыт же моих знакомых показал, что если ты сдаешь анализ в понедельник, то результаты на этой неделе ты не узнаешь.
В принципе необходимость в нем уже отпала. Даже если я и вправду заразилась коронавирусом, мазок показывает наличие вируса в течение первых 3-9 дней с момента заражения. Так что если я – носитель болезни, то в статистику я не попаду из-за того, что у меня вовремя не взяли тест. Возможно, это такой искусный метод снизить статистику и показать, что у нас не так все плохо, как есть на самом деле. Но это только мои домыслы.
В эти дни к прочим симптомам у меня добавилось давление в груди, особенно во время кашля.
День 12. 17 октября, суббота
Я решила, что надежды на приход ко мне хоть кого-то нет и сдавать анализ придется платно. И о чудо – в 10 утра ко мне постучалась женщина в защитной экипировке.
Удалось подглядеть, в списке людей для забора мазков я была в первой двадцатке. Девушка была вежливой, записала симптомы и контактные данные, а перед уходом пожелала скорейшего выздоровления.
Что в итоге? С момента посещения врача и до забора анализа прошло восемь дней. Теперь ясно, что в понимании городского здравоохранения значит оперативность и хорошее отношение к людям. Не спорю, у нас очень много действительно хороших медработников или просто мне в основном везет сталкиваться с добрыми людьми. Но проблема не в них – в системе и в условиях труда, которые для них создаются.
Сейчас все вокруг твердят о «второй волне», о необходимости следить за своим здоровьем, о важности квалифицированной помощи и т.д., но когда на деле сталкиваешься с этим, понимаешь – за этими красивыми словами, которые озвучивают на самых высоких уровнях, стоит пустота и безразличие к простым смертным.