По данным ряда источников, депутат краснотурьинской городской Думы и директор ООО «Грузовой двор» Юрий Дубовицкий является «одним из организаторов многомиллионной кражи глинозема с территории Богословского алюминиевого завода». Насколько эти сведения соответствуют действительности, что сам Юрий Дубовицкий думает о «глиноземном деле», он рассказал «ВК».
Юрий Дубовицкий: «Если у следователей были бы какие-то основания, они бы давно меня вызвали». Фото: архив "ВК".
– Для начала я хочу объяснить: «Грузовой двор» оказывает услугу по погрузке разного рода продукции в вагоны. Погрузка осуществляется на железнодорожном тупике, от него рельсы проложены только к станции Климки, но они идут через территорию БАЗа. Это единственный путь. На территории завода груз взвешивается и подается на станцию, где вагон осматривается на предмет правильности погрузки и заполнения документации, и, если все хорошо, вагон пломбируется и отправляется на станцию назначения. Полтора года назад мой сотрудник Алексей Новиков произвел отгрузку продукции (известкового порошка) у нас на тупике. Вагон прошел взвешивание, осмотр, был опечатан и отправлен на станцию назначения, а спустя несколько дней мы узнали, что этот никуда и не поехал – он находится на заводе, и в нем обнаружили... глинозем. Но почему-то никого из наших сотрудников не пригласили на вскрытие вагона, а сам Алексей узнал об этом через вашу газету.
– Но в материалах дела фигурирует не один вагон, а сотни.
– О так называемом «глиноземном» деле я узнал также из вашей газеты, и у меня сразу возникают вопросы: если есть какое-то дело (тем более, такого масштаба), неужели о нем будут писать в газетах, тем более, дело-то еще не расследовано. Если бы мы отправляли не тот груз, который указан в накладных, то нам бы сразу же пришла претензия о несоответствии груза, но этого не было. Неужели на БАЗе работают неграмотные люди, не ведут учет своей продукции? Прежде чем возбудить уголовное дело, завод должен предоставить документы о том, что у него систематически похищали глинозем, но ни одного заявления нет.
– В Краснотурьинске осудили первых фигурантов по этому делу: Ларису Шайсламову, Ирину Порецкову, Юрия Корчаку. Вы знаете этих людей?
– Я знаю только Юру Корчаку как мастера железнодорожного цеха БАЗа. По работе нам приходилось звонить ему и заказывать вагоны для погрузки, мы также просили побыстрее забрать вагон на станцию. Если вагон у нас простоит немного подольше положенного срока, то нас штрафуют на десятки тысяч рублей.
– Юрий Корчака в своих показаниях утверждал, что вы ему передавали деньги за погрузку «левого» глинозема...
– Я не знаю, почему он так сказал. К началу суда он около года просидел под стражей. Видимо, его там так обработали, чтобы он дал нужные следствию показания. Если он и получал какие-то средства, то только в качестве благодарности за оперативную поставку и уборку вагонов. Но это было необходимо, так как в противном случае произошла бы задержка вагонов и наша организация была бы оштрафована на десятки тысяч рублей. О суммах и количестве благодарностей я не скажу – просто не помню...
– Хорошо, а что вы думаете об аресте Юрия Баканина, который, по данным следствия, является одним из организаторов кражи?
– Я думаю, обвинения сомнительны. Во-первых, давайте вспомним, сколько раз он устраивался на место начальника МУ «УЖКХ»... Три раза! Думаете, ему не мстят? Да и кражи (если они были, конечно), то уже после того, как он ушел с БАЗа. А попасть на территорию предприятия снова и, тем более, заниматься чем-то противозаконным он не мог, как не мог и никем командовать. Вы попробуйте без пропуска зайти, например, в заводоуправление. Вас просто не пустят! Или получается, что служба безопасности БАЗа непорядочная и закрывала глаза на это?
– По вашему мнению, кому понадобилось вас приобщать к этому делу?
– Это все началось после акций за сохранение электролизного производства БАЗа. Мне по-другому никак не объяснить происходящее – может быть, это своего рода месть «алюминиевого» руководства за мое участие в протестных акциях. Может быть, кому-то в «РУСАЛе» или на БАЗе нужно это громкое дело для продвижения по карьерной лестнице. Сейчас моему бизнесу в Краснотурьинске заводчане, саботируя поставки вагонов, вставляют палки в колеса... Поэтому свою деятельность осуществляю в Карпинске. Там все хорошо и дополнительных денег не просят...
Как утверждают сотрудники правоохранительных органов, дело по хищению с БАЗа глинозема еще не закончено. В общей сложности предприятие недосчиталось своей продукции на 346 млн рублей. Расследование всех обстоятельств «кражи века» в Краснотурьинске продолжается.