На попечении у общества. Люди, просящие милостыню у церкви, жалуются на жизнь, отсутствие документов, но зачастую не хотят меняться

1202
65-летнего Александра Бастерса знают многие прихожане краснотурьинского храма Максима Исповедника. Он практически каждый день сидит там с железной кружкой в руках, таким образом зарабатывая себе на жизнь. 65-летний Александр Бастерс сидит у храма Максима Исповедника ежедневно. Милостыня прихожан – пока единственный для него заработок. Фото: Алеся Копылова, «Вечерний Краснотурьинск» Александр Александрович говорит, что не хочет жить, побираясь, но выбора у него нет – паспорт утерян, а изготовление нового затянулось. После получения паспорта мужчина сможет рассчитывать на оформление пенсии по инвалидности, потому что у него отсутствуют половины стопы обеих ног. Их он обморозил еще в прошлом году на улице. Трудового стажа у мужчины нет – почти 40 лет суммарно он провел в местах лишения свободы за преступления различной тяжести. После освобождения четыре года назад мужчина остался жить в Краснотурьинске. Жил в доме на Суходойке. По словам мужчины, когда он попал в лечебное заведение, в его дом кто-то залез, вытащил все вещи, перевернул мебель, а документы порвал. Он пытался восстановить паспорт самостоятельно, с помощью социальной службы и знакомых, но процесс затянулся на неопределенный срок. Сейчас Александр Бастерс живет у друзей в доме на Суходойке. Питается на то, что «заработает» у церкви. За несколько часов в день удается «поднять» по 200-300 рублей. Из них 160 рублей мужчина тратит на такси, чтобы из дома доехать до церкви и вернуться после «работы» домой. Бывает, прихожане подают не деньги, а еду из церковной трапезной. Мужчина и этому рад.
– Сейчас я и пить-то перестал, думаю больше о том, чего бы мне скушать, – говорит Александр Александрович. – Ходить практически не могу. Могу только встать, на костылях медленно доковылять до такси и сесть. Если бы удалось оформить инвалидность и пенсию, было бы проще жить.
Хороший вариант для проживания подбирали мужчине в прошлом году работники комплексного центра социального обслуживания населения Краснотурьинска. О Бастерсе им сообщили работники больницы, в которую он попал с обморожением ног. Мужчину бесплатно устроили в отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в Волчанске, где ему предложили кров и четырехразовое питание. Немного пожив там, Александр Александрович покинул заведение. По его словам, ему там не понравилось окружение «больных на голову». Как сообщает специалист по социальной работе КЦСОН Валентина Робертус, устраивавшая Бастерса, причина в другом – мужчина любил выпить, что было неприемлемо для данного заведения. Занимались социальные работники и восстановлением документов Александра Александровича, и процесс этот действительно затянулся – с апреля 2016 года по настоящее время. Проблема заключалась в установлении гражданства, сбора для этого необходимых справок и подтверждение этого самого гражданства через суд.
– В прошлую пятницу нам позвонили и сообщили, что все в порядке и Александру Александровичу осталось оплатить госпошлину в размере 1500 рублей за утрату паспорта и сфотографироваться, – говорит Валентина Васильевна. – Паспорт будет готов в течение десяти дней. Сейчас решается вопрос, где найти деньги на уплату госпошлины. В этом посодействовать обещал отец Анатолий. Следующий шаг – оформление инвалидности. И этим опять будем заниматься мы.
Валентина Васильевна отмечает: периодически у социальных работников возникают «клиенты» среди людей, ведущих асоциальный образ жизни. Как правило, большинство зарабатывает попрошайничеством и менять свой образ жизни не хочет, хотя такая возможность им предоставляется.
– Они приходят к нам, просят дать им жилье. Мы им предлагаем варианты – в Волчанске или в Краснотурьинске при условии, что они устраиваются на работу. Предлагаем и работу, и временную регистрацию, но это все им неинтересно. Так и говорят, что не хотят уходить от «России» (имеется в виду храм Максима Исповедника, в котором одно время располагался кинотеатр «Россия» – прим. авт.). Когда пытаешься помочь, разговариваешь с ними, так некоторые из них еще и врут о своем прошлом. Это мешает при восстановлении документов. От них ведь немного требуется – вспомнить все, как есть, и не пить. Со своей стороны мы им помогаем, но они все равно возвращаются к старому образу жизни. Мало, кто меняется.
У работников комплексного центра соцобслуживния населения есть определенные сомнения, что 65-летний Бастерс вернется к нормальной жизни. Нет гарантий, что после того, как документы восстановят, оформят инвалидность и он начнет получать пособие, мужчина изменится. Нужно ли помогать деньгами таким людям, как Александр Александрович Бастерс?

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных