В больнице Краснотурьинска умер инвалид-колясочник. Родители винят врачей

997
Всю свою недолгую жизнь инвалид первой группы 23-летний Стас Голышев боролся. С болезнью, усадившей его в инвалидное кресло, – почечной недостаточностью, но, пожалуй, самая большая его битва была – битва с действительностью. Несмотря на то, что молодой человек был прикован к инвалидному креслу, его активности могли бы позавидовать и «полноценные» люди. Но 1 июля Стаса не стало. По мнению родных молодого человека, в смерти Стаса виноват непрофессионализм врачей. Своим многочисленным друзьям Стас Голышев (первый справа) навсегда запомнится жизнерадостным человеком с неуемной энергией. Фото: предоставлено мамой Стаса. Своим многочисленным друзьям Стас Голышев (первый слева) навсегда запомнится жизнерадостным человеком с неуемной энергией. Фото: предоставлено мамой Стаса. Когда Стас только появился на свет в 1991 году, маму мальчика Татьяну Викторовну практически сразу же огорошили страшным диагнозом – у ребенка почечная недостаточность. Говоря проще, в организме новорожденного не хватало кальция, необходимого для строительства костей. Именно это обстоятельство замедлило физическое развитие ребенка, приковав мальчика к инвалидной коляске. В 23 года Стасу можно было дать 12 лет. Наверняка, многие бы на его месте расклеились и потеряли вкус к жизни, однако юноша сделал другой выбор. – Несколько лет назад, когда соцсети пришли в нашу жизнь, Стас стал заводить друзей через интернет, – говорит Татьяна Викторовна. – Постепенно его компания из виртуальной жизни перешла в реальную. Летом почти каждый день сын гулял с друзьями, своими сверстниками. Все его находили умным, веселым, компанейским человеком... Я говорю не как мама, которая хочет расхвалить своего ребенка. На самом деле все так было... Стас писал книгу в жанре фэнтези, хотел научится играть на синтезаторе, ему нравились танцы. Он дружил со всеми, был всегда на связи. ...В конце мая Татьяна Викторовна вместе со своим мужем Виктором после прогулки стали затаскивать Стаса в коляске в квартиру – на пятый этаж дома №27 на улице Ленинского Комсомола. Примерно на половине пути коляска соскользнула, и молодой человек упал на бетон, ударившись о ступеньки. После вызова скорой Стаса госпитализировали. В горбольнице медики поставили диагноз: перелом бедренной кости. Молодому человеку требовалась операция, но для ее проведения Стасу сначала необходимо было повысить уровень гемоглобина в крови.
– Врачи долго уверяли меня, что анализы сына остаются без изменений, – Татьяна Викторовна говорит, едва сдерживая слезы. – Когда Стас почти месяц пролежал в больничной палате, я случайно подсмотрела результаты анализов. Поймите, я в этом разбираюсь – сама стала почти врачом, воспитывая Стаса, и могу сказать, что по этим показателям сыну уже давным-давно надо было делать диализ – очищение крови... Но медики утверждали: все в пределах нормы.
Естественно, пока врачи «поднимали» уровень гемоглобина, ни о какой операции не могло и идти и речи. По словам мамы, врачи ежедневно уверяли, что по ситуации Стаса они ежедневно консультируются у своих екатеринбургских коллег. Кроме того, медики перед пациентом поставили выбор: либо для повышения уровня гемоглобина перелить кровь в ближайшие дни, либо «полежать» в больнице 3-4 месяца для «естественного» поднятия уровня гемоглобина. Стас выбрал первый вариант. В конце июня после переливания крови состояние Стаса резко ухудшилось, открылась рвота. По словам мамы, в горбольнице ей сказали, что, возможно, Стас отравился продуктами, которые принесли родители. В пять часов утра 1 июля Татьяне Викторовне позвонила одна из санитарок, сообщила, что Стасу стало хуже. Родители стремглав помчались в больницу, где застали последние часы жизни сына. По просьбе Стаса мама вышла из палаты, а молодой человек, видимо, понимая, что умирает, попросил отца обнять его. Сам он был не в состоянии это сделать – руки не слушались... «Сделай так, как будто я тебя обнимаю» – с этими словами 23-летний Стас Голышев ушел... ...На похороны молодого краснотурьинца пришло почти полсотни его друзей. Эпизод, приведший Стаса на больничную койку, по большому счету, трагическая случайность, но этого могло бы и не быть, если бы подъем до квартиры Стаса по общероссийской программе «Доступная среда» был бы оснащен специальным «рельсовым» пандусом. Родителям коммунальщики сказали: технической возможности сделать пандус в подъезде Стаса нет. По словам Евгения Иванова, председателя краснотурьинского общества инвалидов, в Краснотурьинске проживает более 50 инвалидов-колясочников – и ни одного пандуса в подъездах. – Я не знаю таких случаев в нашем городе, когда бы в подъездах устанавливали эти пандусы, – говорит Евгений Алексеевич. – Вообще, организацией этих сооружений в жилых домах должны заниматься управляющие компании, но они этого не делают, мол, денег нет на это... Однокомнатная квартира, в которой проживает семья Стаса (сейчас уже три человека – родители и младшая сестра, здоровая 10-летняя девочка), принадлежит Богословскому алюминиевому заводу. Татьяна Викторовна до сокращения в 2009 году работала на предприятии, поэтому получила жилье на условиях коммерческого найма. Последние два года Татьяна Владимировна просила руководство БАЗа поменять квартиру на жилье, расположенное на первом этаже – именно из-за сына, однако заводчане не пошли женщине навстречу.

Александр Денисенко, друг Стаса: «Стаса я люблю и сейчас»

– Со Стасом мы знакомы около трех с половиной лет. Были знакомы... И за все это время я ни дня не жалел, что мы друг друга знали. Стас был жизнерадостным человеком, ценил каждый прожитый им день, в любой момент мог помочь советом, пусть даже в самой мелкой, незначительной ситуации. Меня он научил многому, за что я ему благодарен. Для него не существовало проблем, а если они и были, то он мог решить почти любую. Он ценил дружбу и не терпел, когда в нашей маленькой «семье» – в нашей компании возникали конфликты, пресекал на корню эти ростки. У него очень добрая душа, но и отстоять свое мнение он умел, духом он был очень сильный человек. Мне в нем нравилось то, что, какая бы незначительная тема разговора ни была, мы всегда могли ее разговорить на огромную и обсуждать потом целый день. Он любил танцы, всегда стремился стать лучше, а еще мечтал научиться играть на пианино (синтезаторе). Наверное, лучше друга, чем он, у меня и не было никогда. Я его любил, да и сейчас люблю. Он в моем сердце, там, откуда его никогда не извлечь.
«Официальная причина смерти, которую написали медики, – «перелом бедренной кости». Мы думаем, что в смерти нашего сына виноват непрофессионализм краснотурьинских медиков», – говорят родители Стаса Голышева. http://www.youtube.com/watch?v=w-GHKEfyu0w&list=UUBlcBIu0GTe0Zw9FVVS32vw

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных