”Три толстяка” - серьезное произведение": режиссер с Сахалина ставит в Краснотурьинске сказку Олеши

”Три толстяка” - серьезное произведение": режиссер с Сахалина ставит в Краснотурьинске сказку Олеши
Антонина Добролюбова говорит, что полюбила Краснотурьинский театра кукол и планирует вернуться на нашу сцену с новой постановкой. Фото: Екатерина Исакова, "Вечерний Краснотурьинск"

Режиссер Сахалинского театра кукол Антонина Добролюбова поставит в Краснотурьинске спектакль по произведению Юрия Олеши “Три толстяка”. Сказка, написанная в 1924 году, рассказывает о революции, поднятой бедняками против богачей в вымышленной стране. 

— Когда пришло сообщение, что хотят пригласить на постановку в Краснотурьинский театр кукол, я не очень понимала, где город расположен. Изучила географию, поняла, что это - Урал, замечательное место, — признается Антонина Александровна. — Вскоре наша команда приняла приглашение, решились ехать.
Вместе с режиссером в театр приехали художник-постановщик из Рязани Лариса Микина-Прободяк и художник из Москвы Елена Древалева. Антонина Добролюбова говорит, что они - давние друзья, вместе ставят спектакли по всей России. 
В Краснотурьинском театре кукол Антонине понравилось.
— Здесь работают люди, которые с большой ответственностью относятся к театру. Это дом для них, в котором они живут и честно делают работу. Жалко, что время быстро пролетело, потому что мы идем к финалу... Полюбила команду театра всей душой, спасибо за ваш прекрасный город, — отмечает режиссер. 

“Случайно попала в этот волшебный мир”

До 6 класса Антонина занималась музыкой, родители хотели, чтобы дочь поступила в Киевскую консерваторию и стала профессиональным пианистом.
— С детства в моей жизни была одна музыка, занималась по 8 часов в день. А потом случайно попала в этот волшебный мир. В один прекрасный день в школу пришел руководитель театральной студии. Он набирал ребят на занятия. Ничего не предвещало, пошла за компанию с подружкой, которая очень хотела стать артисткой, но боялась. А я, видимо, не боялась, но артисткой становиться не особо хотела, — вспоминает Антонина Александровна. 
Режиссер вспоминает, что со временем поняла, театр – ее предназначение. 
— Одним вечером торжественно заявила, что ни в какую консерваторию не поеду, буду заниматься только театром. Это, конечно, вызвало шок у семьи. Родители говорили, что театр – это несерьезно. Но театр стал моей жизнью, профессией, — рассказывает Добролюбова.
В начале Антонина Александровна служила актрисой, потом стала режиссером. Она утверждает, что сразу после института стать режиссером невозможно, сначала нужно узнать театр.
— Благодарю Бога, что он дал мне возможность заниматься такой честной профессией. Почему честной? Потому что не каждый сможет открыто выходить и разговаривать с людьми. Пока мы создаем спектакли, то с огромной любовью разговариваем о добре, чудесах, которые может делать каждый человек… Такое возможно только в театре, — признается режиссер. 
В Сахалинском театре кукол Антонина Александровна работает больше 30 лет. 

Добро всегда побеждает зло

Антонина Александровна отмечает, что 5 лет назад в Чебоксарах уже ставила спектакль по “Трем толстякам” Олеши. 
— Когда поступило предложение от вашего театра, первое, что я сказала: “Нет, спектакли я не дублирую”. Но меня убедили, что все будет совершенно иначе. Так и получилось, — вспоминает режиссер. — Новые спектакль получился непохожим на первый, потому что актеры другие. Понятно, есть общая черта, которая связывает эти спектакли.
Добролюбова говорит, что каждый зритель, посмотрев постановку, должен сделать вывод – добро всегда побеждает зло. 
— Мы часто говорим, что нужно быть добрым человеком, помогать окружающим, но мы не говорим, что нужно быть честными перед собой. И как только мы начинаем это делать, то происходят чудеса, меняется мир, люди и жизнь, — считает Антонина Александровна. — ”Три толстяка” - серьезное произведение. Для спектакля мы взяли только одну сюжетную линию – историю про девочку. Помните, когда разлучили брата и сестру?.. Как сохранили жизнь этой девочке, объединили брата и сестру, свергли власть мерзких трех толстяков, которые не давали никому жить. 


“Было тяжело, но так интересно”

Режиссер говорит, что любит выходить на сцену в роли актера. Видимо, актерское прошлое дает знать...
— Когда работаешь с ребятами, то, как постановщик, проигрываешь каждую роль, но с точки зрения режиссера. Направляешь, помогаешь и так далее. Но иногда хочется самому выйти на сцену. Это так интересно, — признается Антонина Добролюбова
Последний раз она выходила на сцену в Сахалинском театре кукол. Туда приезжал режиссер из Беларуси, который ставил спектакль по трагедии “Медея”. 
Вероятно, речь идет о трагедии древнегреческого драматурга Еврипида, впервые поставленной в 431 году до нашей эры. История Медеи, убившей своих детей, является частью мифа о походе аргонавтов. 
— Играла Медею. Это было очень тяжело, но так интересно. Спасибо огромное режиссеру, это был мощный спектакль, там были такие декорации… Просто не передать словами, — вспоминает режиссер. 
Антонина Александровна говорит, что роль Медеи для нее была сложной. 
— Мне дали выучить 27 страниц текста. В такой момент кажется, что тебя запускают без скафандра в открытый космос. Переживала, получится ли? — Антонина Добролюбова признается, что во время сомнений всегда приезжает к океану.
— Пустой берег, никого нет, на бревне сидит орлан… И ты чувствуешь это спокойствие, созерцаешь, а вокруг - волны. Сидишь и думаешь, что все хорошо, нужно просто успокоиться. Потом учишь текст на берегу океана, — рассказывает Антонина. 

“Это был адовый труд”

Режиссер считает, что самым сложным за ее карьеру был спектакль “Счастливая история” по рассказам Антона Чехова.  
— Когда придумали спектакль, это была история маленького человека в большой жизни. Сама писала инсценировку* - словами Чехова. Из рассказа было понятно, как развивается сюжет, но на каждое событие я прописывала, как бы на него отреагировал Чехов, что сказал бы. Это был адовый труд, — вспоминает Антонина Александровна. — Мой режиссерский столик был полностью завален книгами, записками, дома - так же. 
Добролюбова отмечает, что спектакль получился. Актеры Сахалинского театра кукол играли его в усадьбе Чехова в Мелихово. 
— Это была мечта - попасть в усадьбу Чехова, да еще и играть Чехова. Мы получили хорошие отзывы от критиков, нас смотрели настоящие чеховеды, которые досконально знают творчество и жизнь писателя, — признается режиссер.
Антонина Александрова говорит, что вторым этапом для спектакля “Счастливая история” стало выступление на международном фестивале искусств, который проходил в Молдове.
— От театра кукол мы были одни. Было волнение. Переживали, как спортсмены, которые выступают на олимпиаде. Нас смотрело 600 человек, — вспоминает Добролюбова. — Но от зала была прекрасная реакция, потому что в спектакле много юмора… А в конце 600 человек встали и кричали нам “Браво!”. Это была победа не только наша, но и России. 
Премьера постановки от Антонины Добролюбовой по произведению Юрия Олеши “Три толстяка” состоится в театре кукол 24 декабря. 
*Инсценировка - (от латинского in на и scaena сцена), переработка повествовательных (прозаических или поэтических) произведений для театра.

Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных