Дизартрия у ребенка – не приговор. Горожанка делится личным опытом: как бороться с болезнью ребенка

7430
В июне 30-летняя Ксения Бородулина вместе с сыном, семилетним Сашей, отправятся проходить курс биоакустической коррекции в Серове. Предположительно, это будет предпоследний курс лечения. Полтора года мама мальчика не только лечила сына, но и помогала другим родителям, дети которых также имеют диагноз дизартрия. В случае Саши Бородулина одна из самых эффективных процедур -Биоакустическая коррекция - проводится в Серове. А раньше приходилось выезжать за этим для лечения в Екатерибург. Фото предоставлено Ксенией Бородулиной. Напомним, о диагнозе сына Ксении стало известно около четырех лет назад на медкомиссии. До этого врачи не могли сказать, из-за чего мальчик не говорит. При этом Саша понимал, что происходит вокруг, и объяснялся жестами. На речевой комиссии диагнозы – псевдобульбарная дизартрия, резидуальная церебральная органическая недостаточность, нарушение речи средней тяжести, общее недоразвитие речи III уровня – подтвердили и назначили лечение. Назначенные процедуры принесли эффект. Ксения оказалась в ситуации, когда на лечение ребенка перестало хватать денег. Тогда, чуть больше года назад, «Вечерний Краснотурьинск» впервые рассказал о молодой маме, воспитывающей в одиночку двоих сыновей. Благодаря этому Ксения и Саша нашли помощников, а также родителей, чьи дети столкнулись с аналогичной проблемой. Горожане звонили Ксении, останавливали на улице, кто-то даже приходил домой. Молодая мама никому не отказывала, но оказалось, что все искали один универсальный рецепт. – Родители не учитывают: что помогло моему ребенку, их детям может и не помочь, ведь диагнозы могут быть разные, а значит, и лекарства разные, и терапия другая, – объясняет Ксюша. – Важно сначала определить причину заболевания и только потом лечить. Всех детей одинаково невозможно лечить. В первую очередь следует пройти обследование.

Куда бежать?

Когда у ребенка обнаружены проблемы с речью, Ксюша рекомендует в первую очередь идти к неврологу. Даже если ребенку еще нет четырех лет – лечение могут назначить. Если оно не помогает, тогда есть смысл просить направление на речевую комиссию в Екатеринбург. Например, Саша Бородулин изначально проходил лечение в клинике «Бонум». Ксения также отмечает: зачастую родителям врачи предлагают сразу пройти реабилитацию в речевом центре, но если не установлена причина заболевания, лечение может оказаться бесполезным.

К чему готовиться?

Больной ребенок – это всегда тяжело и морально, и финансово. Ксения рассказывает, что первое время ее мало кто поддерживал. Люди со стороны говорили, что лечение – это бесполезная трата времени и денег. – Бывало, что я неделями находилась в депрессии, ревела в ванной по ночам, чтобы дети не видели меня слабую. Но сдаваться, опускать руки – нельзя, – говорит Ксения. – Это ведь ваш ребенок, и если вы не будете им заниматься, то это не сделает никто. Морально тяжело, но даже если вдруг один посторонний человек вас поддержит, то это уже лучик света и хоть какая-то маленькая надежда, которая дает силы. По словам Ксении, надо быть готовым к достаточно ощутимым финансовым тратам. Хорошие процедуры стоят денег. Полностью бесплатное лечение только для детей-инвалидов. Одна реабилитация в случае Саши Бородулина в разное время стоила от 25 до 50 тысяч рублей. Ксюша уточняет: есть процедуры, о которых почему-то врачи не говорят, но которые эффективны и не столь затратны. О них она сама узнала от других мамочек, с которыми столкнулась на курсах лечения. Ксения также начала дополнительно изучать биоакустическую коррекцию и иглотерапию, последнюю даже выучилась делать сама. Сейчас для лечения сына молодая женщина не ездит дальше Серова.

Когда ждать результатов?

Ксения говорит, что все индивидуально, но в случае Саши после грамотно составленного лечения первые результаты появились в течение нескольких дней. Уже на третий день иглотерапии сын произнес название мультика, через три месяца начал разговаривать, пусть невнятно, но это были первые слова. Лечение после курсов реабилитации не прерывали. Добавили занятия с логопедом, психологом, развивающие занятия. И спустя четыре года – 1 сентября Саша отправится в первый класс обычной школы, хотя изначально ему грозила речевая школа-интернат.

Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:

Условия размещения рекламы
Наш медиакит
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных